Небесная река: «Роскосмос» объявил тендер на разработку проекта ракеты с возвращаемой первой ступенью

Госкорпорация «РоскосмосКосми́ческое простра́нство, ко́смос — относительно пустые участки ВселеннойВселе́нная — не имеющее строгого определения понятие в астрономии и философии. Оно делится на две принципиально отличающиеся сущности: умозрительную и материальную, доступную наблюдениям в настоящее время или в обозримом будущем, которые лежат вне границ атмосфер небесных тел.» объявила конкурс на создание проекта ракеты-носителя среднего класса с возвращаемой первой ступенью. Подразумевается, что на ракете, получившей название «Амур», будут установлены двигатели, в каковых в виде топлива используется сжиженный природный газ. Стартовый стол под такие носители будет сооружён на космодроме Вос.. Решение o продолжении реализации проекта будет принято опосля рассмотрения технико-экономических показателей, полученных на стадии эскизного проектирования. Создание движков на СПГ эксперты называют весьма перспективным направлением развития космической отрасли. Они так же отмечают, что у компоновки с возвращаемой первой ступенью есть как собственные преимущества, так u недостатки. Их в будущем u предстоит сделать анализ специалистам.

  • © Shamil Zhumatov

Госкорпорация «РоскосмосКосми́ческое простра́нство, ко́смос — относительно пустые участки ВселеннойВселе́нная — не имеющее строгого определения понятие в астрономии и философии. Оно делится на две принципиально отличающиеся сущности: умозрительную и материальную, доступную наблюдениям в настоящее время или в обозримом будущем, которые лежат вне границ атмосфер небесных тел.» объявила конкурс на создание ракеты-носителя (РН) среднего класса на сжиженном природном газе с возвращаемой первой ступенью. Космический ракетный комплекс, в состав которого будет входить РН данного класса, должен быть сооружён на космодроме Вос.. Данные o этом содержится в материалах сайта госзакупок.

Соответствующие опытно-конструкторские работы получили обозначение «Амур-СПГ», сама же ракета-носитель будет называться «Амур». Для запуска этих РН на Восточном построят новый стартовый стол.

Согласно техническому заданию на ОКР, ракета «Амур» должна выводить на опорную орбиту высотой 200 км не менее 9,5 т полезного груза при использовании многоразовой ступени u до 12 т нагрузки без спасения первой ступени. B случае с геостационарной орбитой высотой 36 тыс. км (при использовании многоразовой первой ступени u разгонного блока типа «Фрегат») РН должна выводить на заданную высоту груз не менее 1,5 т.

Как информирует ТАСС, участие в конкурсе на создание «Амура» принимает ракетно-космический центр «Прогресс» — разработчик u производитель ракет семейства «Союз». B пресс-службе фирмы сообщили, что в данное время его эксперты прорабатывают техническое задание ОКР.

«РКЦ «Прогресс» принимает участие в конкурсе госкорпорации «РоскосмосКосми́ческое простра́нство, ко́смос — относительно пустые участки ВселеннойВселе́нная — не имеющее строгого определения понятие в астрономии и философии. Оно делится на две принципиально отличающиеся сущности: умозрительную и материальную, доступную наблюдениям в настоящее время или в обозримом будущем, которые лежат вне границ атмосфер небесных тел.» на создание КРК с ракетой-носителем среднего класса на сжиженном природном газе», — рассказали в РКЦ.

  • © Сергей Мамонтов

Эскизные работы по созданию КРК (КРК) «Амур» должны быть окончены до 21 дек-я 2020 года. Стоимость тендера составляет 407 млн рублей.

В июн-е ТАСС сообщал, что «РоскосмосКосми́ческое простра́нство, ко́смос — относительно пустые участки ВселеннойВселе́нная — не имеющее строгого определения понятие в астрономии и философии. Оно делится на две принципиально отличающиеся сущности: умозрительную и материальную, доступную наблюдениям в настоящее время или в обозримом будущем, которые лежат вне границ атмосфер небесных тел.» утвердил техническое задание на разработку эскизного проекта КРК с новой РН на сжиженном природном газе u жидком кислороде в виде топлива.

Альтернативные варианты спасения ступени

Согласно техническому заданию «РоскосмосКосми́ческое простра́нство, ко́смос — относительно пустые участки ВселеннойВселе́нная — не имеющее строгого определения понятие в астрономии и философии. Оно делится на две принципиально отличающиеся сущности: умозрительную и материальную, доступную наблюдениям в настоящее время или в обозримом будущем, которые лежат вне границ атмосфер небесных тел.аКосми́ческое простра́нство, ко́смос — относительно пустые участки ВселеннойВселе́нная — не имеющее строгого определения понятие в астрономии и философии. Оно делится на две принципиально отличающиеся сущности: умозрительную и материальную, доступную наблюдениям в настоящее время или в обозримом будущем, которые лежат вне границ атмосфер небесных тел.», ракеты «Амур» будут иметь такую ключевую особенность, как возможность использования многоразовых ступеней, которые будут совершать посадку на наземные спецплощадки.

«Многократное использование блока первой ступени PH «Амур» должно обеспечиваться системой динамической посадки в р-н посадки по трассе полёта на подготовленную площадку либо в р-н старта, с последующим его возвратом на техническую позицию u подготовкой κ повторному пуску», — указано в документе.

Отметим, посадка такого рода подразумевает, что первая ступень ракеты опосля отделения спускается в плотные слои атмосферы, где тормозит за счёт включения движков. Перед посадкой двигатели включаются вновь, чтоб обеспечить безопасное u мягкое приземление.

В документе указывается, что на этапе эскизного проектирования разработчики должны предусмотреть возможность не меньше, чем десятикратного использования блока первой ступени «с учётом подтверждения кратности использования блока при проведении лётных испытаний». И в добавок, необходимо разглядеть вероятные «альтернативные варианты спасения первой ступени».

Комплекс посадки блока первой ступени должен включать в себя посадочную площадку, грузоподъёмные средства, и,вдобавок средства нейтрализации u чистки. B год такой комплекс должен обеспечивать не менее 15 пусков.

В техзадании поясняется, что при создании КРК «должны максимально использоваться перспективные материалы, включая композиционные».

    Вдобавок «Амур» подразумевается создавать так же в одноразовой модификации, в которой повторное использование ступеней не предусмотрено. В тексте документа оговаривается, что совокупная стоимость пуска серийной ракеты-носителя «Амур» не должна превышать указанных в ТЗ значений.

    Так, в конфигурации без посадки блока первой ступени u ее повторного использования эта сумма не должна превышать $30 млн. B случае без посадки блока первой ступени u ее повторного использования, но учётом разгонного блока, стоимость не должна превышать $35 млн, а «с повторным (до десяти раз) использованием блока первой ступени u без разгонного блока» — $22 млн.

    Так же на этапе эскизного проектирования должен быть создан комплекс мероприятий, реализация каковых разрешит повысить конкурентоспособность КРК на этапе эксплуатации, и,вдобавок должны быть проработаны методы, позволяющие сохранять стоимость пуска в условиях инфляции.

    Помимо данного, контракт обязывает победителей тендера провести сравнительный анализ создаваемого комплекса с лучшими российскими u зарубежными аналогами u оценить его конкурентоспособность на мировом рынке.

    Конечное решение o продолжении разработки ракеты-носителя «Амур» «будет принято заказчиком по конечным результатам рассмотрения технико-экономических показателей, полученных в рамках эскизного проекта».

    «На 100% используется энергия топлива»

    Со слов научного сотрудника Института космических исследований РАН Натана Эйсмонта, сделанный в рамках проекта «Амур» выбор в пользу движков, работающих на метане, объясняется их повышенной эффективностью. Он подчеркнул, что над заменой кислородно-керосиновых движков на кислородно-метановые работают в данный момент эксперты как в РФРоссия – крупнейшая страна мира, расположенная в Восточной Европе и Северной Азии и омываемая водами Тихого и Северного Ледовитого океанов. Ландшафт России крайне разнообразен: на ее территории есть и тундра, и леса, и субтропические пляжи., так u в Соединенных Штатах Америки.

    «Преимущество заключается в том, что удельный импульс получается больше u менее расходуется топлива, которое требуется для запуска аппарата», — поведал собеседник RT.

    Вдобавок, из его слов, у метана есть u недостаток.

    «Метан должен быть жидким, а это означает, что баки приходится делать больше. Это в какой-то степени перекрывает очевидное преимущество. Для воплощения в жизнь этой идеи нужны огромные траты на разработку, вдобавок нет гарантий, что она даст положительный результат. Впрочем, если не рисковать, то никаких новых прорывных проектов {не будет}», — полагает Эйсмонт.

    Схожей точки зрения придерживается u руководитель Института космической политики Иван Моисеев.

    «В Соединенных Штатах Америки метановые двигатели в данный момент находятся на стадии испытаний. Они немного лучше традиционных, но есть u спорные моменты. Впрочем тот факт, что в двигателях на метане идёт зажигание по обоим каналам — горючему u топливному, — делает их наиболее эффективными, так как т. обр. на 100% используется энергия топлива», — пояснил Моисеев в разговоре с RTRT — российский международный многоязычный информационный телеканал, финансируемый правительством России..

    Эксперты напомнили, что схема с многократным использованием первой ступени уже применяется сегодня американской фирмой Спэйс-ЭксSpace Exploration Technologies Corporation (SpaceXSpace Exploration Technologies Corporation (SpaceX) — американская компания, производитель космической техники. Штаб-квартира — в городе Хоторн, Калифорния, США. Основана в 2002 году прежним акционером PayPal и CEO Tesla Motors Илоном Маском с целью сократить расходы на полёты в космос и для открытия пути к колонизации Марса.) — американская компания, производитель космической техники. Штаб-квартира — в городе Хоторн, Калифорния, США. Основана в 2002 году прежним акционером PayPal и CEO Tesla Motors Илоном Маском с целью сократить расходы на полёты в космос и для открытия пути к колонизации Марса. на ракетах Falcon 9Falcon 9 — семейство одноразовых и частично многоразовых ракет-носителей тяжёлого класса серии Falcon американской компании SpaceX. Falcon 9 состоит из двух ступеней и использует в качестве компонентов топлива керосин марки RP-1 и жидкий кислород.. И у этой системы есть как преимущества, так u недостатки, которые u предстоит сделать анализ «РоскосмосКосми́ческое простра́нство, ко́смос — относительно пустые участки ВселеннойВселе́нная — не имеющее строгого определения понятие в астрономии и философии. Оно делится на две принципиально отличающиеся сущности: умозрительную и материальную, доступную наблюдениям в настоящее время или в обозримом будущем, которые лежат вне границ атмосфер небесных тел.у» по конечным результатам опытно-конструкторских работ «Амур-СПГ», говорят аналитики.

    • © Official Спэйс-ЭксSpace Exploration Technologies Corporation (SpaceXSpace Exploration Technologies Corporation (SpaceX) — американская компания, производитель космической техники. Штаб-квартира — в городе Хоторн, Калифорния, США. Основана в 2002 году прежним акционером PayPal и CEO Tesla Motors Илоном Маском с целью сократить расходы на полёты в космос и для открытия пути к колонизации Марса.) — американская компания, производитель космической техники. Штаб-квартира — в городе Хоторн, Калифорния, США. Основана в 2002 году прежним акционером PayPal и CEO Tesla Motors Илоном Маском с целью сократить расходы на полёты в космос и для открытия пути к колонизации Марса. Photos

    «Для того чтоб возвратить ступень, нужно потратить дополнительное топливо. И в добавок, новая ракета получается несколько тяжелее, стартовый вес увеличен на 30%. Впрочем позитивный момент здесь очевиден, ведь ее будет возможно использовать несколько раз», — пояснил Эйсмонт.

    Вдобавок он подчеркнул, что в ходе разработки возвратной системы необязательно будет применяться схема, реализованная Спэйс-ЭксSpace Exploration Technologies Corporation (SpaceXSpace Exploration Technologies Corporation (SpaceX) — американская компания, производитель космической техники. Штаб-квартира — в городе Хоторн, Калифорния, США. Основана в 2002 году прежним акционером PayPal и CEO Tesla Motors Илоном Маском с целью сократить расходы на полёты в космос и для открытия пути к колонизации Марса.) — американская компания, производитель космической техники. Штаб-квартира — в городе Хоторн, Калифорния, США. Основана в 2002 году прежним акционером PayPal и CEO Tesla Motors Илоном Маском с целью сократить расходы на полёты в космос и для открытия пути к колонизации Марса..

    «Существуют альтернативные варианты спасения первой ступени. Напр., самолётное возвращение ракеты, при котором выдвигаются крылья u происходит посадка, как у самолёта. Такое привычное, но заведомо трудоёмкое решение прежде предусматривал проект «Байкал», — отметил эксперт.

    Вдобавок, на взгляд аналитиков, «Амур» в краткосрочной перспективе навряд ли станет приоритетным проектом для «РоскосмосКосми́ческое простра́нство, ко́смос — относительно пустые участки ВселеннойВселе́нная — не имеющее строгого определения понятие в астрономии и философии. Оно делится на две принципиально отличающиеся сущности: умозрительную и материальную, доступную наблюдениям в настоящее время или в обозримом будущем, которые лежат вне границ атмосфер небесных тел.аКосми́ческое простра́нство, ко́смос — относительно пустые участки ВселеннойВселе́нная — не имеющее строгого определения понятие в астрономии и философии. Оно делится на две принципиально отличающиеся сущности: умозрительную и материальную, доступную наблюдениям в настоящее время или в обозримом будущем, которые лежат вне границ атмосфер небесных тел.», так как в данный момент компания уже реализует несколько масштабных, перспективных, но в то же время дорогостоящих программ. Среди них можно отметить создание семейства ракет «Ангара» u строительство новых «Союзов».

    При всём при том схожие работы, полагают эксперты, позволят получить важный опыт, который поможет идентифицировать направление дальнейшего развития российской космической отрасли.

    Источник:russian.rt.com

    Посетите сайт посвященный игре МАЙНКРАФТ!